Арт-арка | Июнь
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
АРТ-АРКА
автор
выставки
Биография
Фастунова Надежда Сергеевна, творческий псевдоним (он же ник на всех площадках): Fastnadia
Я родилась в городе Никольское (недалеко от Санкт-Петербурга) 14 мая 1998 года.
Моё творчество проходит сквозной нитью через всю мою жизнь и передалось от мамы не только мне, но и моей младшей сестре Екатерине, художнику-скульптору.

  • С 2011 по 2017 год я профессионально обучалась живописи в Художественном лицее имени Б.В. Иогансона
  • С 2017 по 2021 год изучала реставрацию живописи в Академии Художеств имени Ильи Репина, стала дипломированным художником-реставратором станковой масляной и темперной живописи
  • Сейчас обучаюсь в магистратуре на факультете искусствоведения
      Авторское кредо
      Поскольку я сейчас активно постигаю художественное мастерство, обучаясь в Академии Художеств, то мне как автору близок реалистический взгляд на мир.

      Будучи ещё в прошлом году на кафедре реставрации станковой живописи, я изучала техники любимых мною старых мастеров и методы музейной реставрации произведений искусства. Это мне до сих пор очень помогает в создании собственных творческих работ — я вижу регулярно множество произведений самых разных эпох — от 17 века до настоящего времени. И наблюдаю, как их авторы находили художественное решение той или иной темы в разные времена: как работали над портретом, что отмечали в пейзаже, какие смыслы вкладывали в натюрморт или как строили сюжетную композицию.

      Я стараюсь через собственные творческие работы передать эти знания, но, несомненно, с учётом реалий нашего времени, ведь многое изменилось и изменяется сейчас — от архитектуры до повседневных бытовых вещей, и это очень вдохновляет и заставляет искать новое пластическое решение, чтобы передать атмосферу нашего времени и её героев. И также ставлю цель, чтобы мои работы сохранили в себе как мастерство предыдущих поколений, так и оттенок моего времени, в котором я сейчас живу.

      Мои любимые темы — это жизнь в метро (по пути в институт делаю зарисовки для будущей серии картин на эту тему, их можно увидеть сейчас на выставке), анималистика и натюрморт.

      Идеи для работ приходят чаще всего из увиденного в  жизни. Спящая женщина с ребенком по пути в метро, старинный южный дом-мазанка с резными наличниками, спрятанный между новыми дачами со стеклопакетами — в одном провинциальном городке можно найти сюжетов художнику на всю жизнь.

      Я думаю, что одно из высказываний Валентина Серова очень соответствует и нашему времени: «В нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное», — я решила следовать этому принципу и запечатлеть в своих работах вечные ценности в условиях нашего мира.
      Избранные выставки
      1. Участие в международной выставке SpbArtWeek в Союзе Художников (Санкт-Петербург), 2019 год
      2. Виртуальная коллективная выставка набросков в метро в павильоне МЦД (Москва), 2019 год
      3. Участие в выставке "Чарующая сила творчества" Союза русских художников (Санкт-Петербург), 2019 год
      4. Участие во Всероссийском фестивале детско-молодёжного творчества "Кубок Санкт-Петербурга по художественному творчеству " в Союзе художников, 2020 год (2 место)
      5. Участие в международной выставке "Правило исключительности" от фармацевтической компании "Такеда" (Москва, Санкт-Петербург, 2020 год)
      6. Участие в Международном фестивале детско-молодёжного творчества "Кубок Санкт-Петербурга" (конкурс графики, группа юниоров, 1 место), Союз художников, 2020 год
      7. Выставка "Санкт-Петербург - Шанхай: города-побратимы", Союз русских художников, 2020 г.
      8. Участие в выставке "Пандемия 20/21" в Военно-медицинском музее, Санкт-Петербург (2021 год)
      9. Персональная выставка живописи и графики "Как мир хорош в красе своей нежданной..." в арт-пространстве "Арт-подвалы Игоря Дембовского", Санкт-Петербург, 2021 год
      10. Региональная выставка "Молодость Петербурга" в СХ Спб, 2022 г.
      |
      Глава 1
      Жизнь надземная
      Глава 1
      Работы
      Натюрморт с портретом
      Холодная гамма и небольшие вкрапления теплых оттенков в натюрморте передают лиричное настроение и чувство легкой меланхолии. Эта работа напоминает об искусстве прошлого века, когда произошли великие открытия в художественной композиции и понимании цвета - художник Амедео Модильяни был одним из первопроходцев в этой сфере.
      Холст, масло, 60х60 см
      Натюрморт с грушами и самоваром
      В этой работе я поставила себе задачу передать материальность предметов (металлический блеск самовара, стеклянный звон бутылок, молочный цвет фарфора, мягкость груш в контрасте с предметами, созданными человеком) и ритмы их общих пятен. В этом деле великими мастерами были малые голландцы, их натюрморты восхищают меня своей живостью и тонкостью передачи фактуры любого материала
      Холст, масло, 50х60 см
      Натюрморт с чайником и керосиновым примусом
      Этот натюрморт состоит из предметов, которые в наше время уже не используются и заменены другими. Они ассоциируются у меня с 20 веком, таким же уникальным, как и эти предметы, ставшие уже теперь исторической ценностью. Поэтому этот натюрморт ещё является и исторической картиной. И, возможно, каждый, кто родился ещё в прошлом тысячелетии, сможет найти здесь деталь из своего детства и с теплотой вспомнить о своём прошлом.
      Холст, масло, 50х60 см
      Натюрморт с чёрной бутылкой и авокадо
      Это мой самый первый натюрморт, написанный в Академии Художеств и, наверно, один из самых любимых, так как именно в нём я впервые стала экспериментировать с передачей фактур разных поверхностей.
      Холст, масло, 40х50 см
      Натюрморт с кувшином и плетёной корзиной
      Один из редких полумонохромных натюрмортов, построенных на сближенных темных тонах (единственный яркий акцент даёт только голубая драпировка на столе).
      Холст, масло, 45х50 см
      Натюрморт с синей бутылкой
      Здесь главной задачей была написать цветовые отношения так же звонко, как в натуре. Помнится, я долго подбирала оттенки для верхней драпировки, а ультрамариновая бутылка была написана, наоборот, достаточно быстро в момент в один из солнечных дней в мастерской.
      Холст, масло, 50х60 см
      Музыка прошлого
      Натюрморт, написанный уже на 3 курсе в другой мастерской, мне нравится в нём некое ощущение «старинности», к тому же тема музыки в живописи — одна из моих любимых тем.
      Холст, масло, 60х80 см
      Деревенский натюрморт
      Это один из моих первых натюрмортов, написанных маслом, когда я училась в художественном лицее. Насколько помню, я его написала в конце 9 класса и здесь ещё видна местами неуверенность в живописных мазках и передаче фактур, но с периода учёбы в лицее это одна из моих любимых работ в этом жанре.
      Холст, масло, 45х60 см
      Дары осени
      Этот натюрморт был написан в 10 классе художественного лицея, спустя год обучения масляной живописи мы уже брали холсты побольше и перед переходом к таким заданиям, как портрет и фигура, практиковались на более сложных натюрмортах и вот один из них.
      Холст, масло, 80х60 см
      Натюрморт в прохладных тонах
      Один из моих домашних натюрмортов камерного формата, одной из задач которого была передать отражения и рефлексы на стекле и металле от окружающих предметов.
      Холст, масло, 40х30 см
      Аллегория 90-х
      Небольшой натюрморт, написанный в петербургской студии Striganov.Art, мне очень понравилась «живость» этого сюжета и это один из моих редких натюрмортов с предметами уже нашего времени.
      Холст, масло, 30х40 см
      Дачный натюрморт
      Второй натюрморт, написанный в студии Striganov.Art и мой первый натюрморт маслом с задачей передать искусственное освещение в этюде (когда, в отличие от естественного дневного света, свет от ламп на предмете тёплый, а тени холодные). Не ожидала, что будет такой интересный колорит при перемене источника света.
      Холст, масло, 30х40 см
      Натюрморт с орехами (вольная копия с картины Мигеля Парра)
      Во время обучения реалистической живописи копирование играет достаточно большую роль. Это в том числе и накопление идейных и технических наработок старых мастеров в копилку собственного опыта, познание того, как они решали задачи с передачей фактур, пространства, цвета.

      Это одна из моих первых вольных копий-этюдов с картины "малого голландца" Мигеля Парра. Именно голландские художники XVII века, названные "малыми голландцами" за их небольшого формата, но тщательно выполненные картины, считаются непревзойденными мастерами натюрмортного жанра.
      Холст, масло, 40х30 см
      |
      Глава 2
      Жизнь подземная
      Глава 2
      Пандемия
      Собрание набросков в метро, посвящённое 2020-2022 годам, которые я рисовала больше как документальный материал. Вторая часть работ из этой серии хранится в Военно-медицинском музее Санкт-Петербурга.
      Дети
      На самом деле это один из самых сложных сюжетов в метро, потому что дети — самые подвижные натурщики :)

      Некоторые наброски из этой серии были начаты с натуры, а затем дорисовывались по памяти, но в то же время это одна из моих любимых тем, так как именно внутри неё зарисовки чаще всего получаются самыми живыми и непосредственными.
      Мужские образы
      Для выставки внутри молодёжного пространства я решила подготовить соответствующие две серии — петербургские молодые люди и девушки. Большинство работ в ней нарисованы на синей ветке, так как там, по моему опыту, больше всего студентов (и я сама 4 года жила в крупном студенческом городке (МСГ) на Парке Победы).
      Женские образы
      Также специально подготовленная серия для выставки в молодёжном пространстве. Может быть кто-то найдет среди этих зарисовок своего знакомого человека :)

      Плюс к этому, в серии, посвящённой петербургским девушкам, я подобрала наибольшее количество зарисовок, выполненных самыми разными материалами — от маркеров, сепии и других мягких карандашей до классического графитного и необычного карандаша с разноцветным грифелем (2 работы).
      Петербург читающий. Думы
      Эта серия посвящена мужчинам среднего и пожилого возраста (по количеству моих работ внутри этой темы и по опыту) — самым частым обитателям метро. Порою попадается очень много интересных образов и сюжетов, хотела бы показать избранные зарисовки по этой теме.
      Диалоги и петербургские образы
      Единственная рама, где я совместила сразу обе темы — образы петербургских женщин и тему диалога в метро. Получилось неожиданное, но интересное, на мой взгляд, сочетание. К слову, именно так обычно и выглядели мои листы набросков на отчётных выставках в художественном лицее и институте.
      Я благодарна молодёжному пространству «ПРОСТО» за возможность провести первую в моей жизни персональную выставку-исследование, посвящённую теме образов петербургского метро, над которой я работаю уже более 12 лет.
      ПРОШЛЫЕ ВЫСТАВКИ